ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
И   В   А   Щ   Е   Н   К   А
Куда идешь, брат мой
Посленник Утренней Зведы Христос. т.1.






























Предыдщая   Заказать   следующая

Описание
Рерих Святослав. "Куда идешь, брат мой?" Репродукция A3 Животные несравненно более чутки по сравнению с человеком. Они всегда безошибочно чувствуют, как к ним относится человек. И, если человек проявляет себя достойно царя природы, как подобает проявлять себя венцу земной эволюции, то в его намерениях и действиях не обнаружится ничего враждебного и злого по отношению других людей, и не только людей, но и животных, и растений — всей природы, всего окружающего мира. Такие мудрые люди видят себя частью мироздания. Они видят своё подобие в каждом проявлении жизни. В Бхагавад-Гите в беседе пятой говорится: «Мудрецы смотрят одинаково на брамина, украшенного ученостью и смирением, на слона, на корову, на собаку и даже на того, кто ест собаку». Такие люди видят Единую Божественную Суть за всеми проявленными формами. Может ли человек, осознавший эту истину, причинить вред кому-либо? Конечно же, нет. Как не станет никто из разумных людей, (если мы себя таковыми считаем) вредить сам себе. Устремившись к совершенству, мудрый старец достиг гармоничного духовного состояния. В каждом живом существе он видит своего брата, с каждым живым существом он может найти общий язык, и маленький оленёнок безбоязненно подходит к нему. И старец на понятном оленёнку языке спрашивает: «Куда идешь, брат мой?» Общение человека и животного вполне возможно. Правда, состояние духа человека должно быть очень высокого качества. Святой Франциск Асизский по просьбе людей пошел в лес и говорил с лютым и хитрым волком, который держал в страхе целый город. После этого люди стали каждый день добровольно кормить волка, который теперь открыто и безбоязненно приходил в город из леса. И никто из людей не причинял ему зла. К находившемуся в пустынном месте Преподобному Сергию прибрёл свирепый медведь. Преподобный усмирил медведя, поделился с ним своим хлебом. В дальнейшем медведь всё чаще и чаще приходил к Святому Сергию и даже стал помогать строить часовню, поднимая брёвна и укладывая их в стены. Первым шагом к такому общению человека и животного мира, конечно же, должен явиться отказ от убийства животных, как диких, так и домашних. На домашних животных за их содержание можно возложить обязанность в даче шерсти, пуха, молока, но ни коим образом мяса, кожи и т.п., что сопутствует страданию животных. «Весь мир — это одна семья», — говорил Святослав Рерих и вдохновенно творил общечеловеческое Искусство. А главными источниками большого вдохновения, называл — любовь к природе, искусству и внутреннее устремление к духовному миру. В дальнейшем, когда человек поднимется на более высокую ступень развития, он сможет, ещё непостижимым пока для нас образом, повести развитие животного мира по пути бескровного межвидового сосуществования, т. е. стать мудрым наставником. Автор Рерих Святослав Николаевич (1904 -1993) Техника исполнения оригинала Холст, масло Тип бумаги Лён, 230 г/м2 Жанры Жанровый пейзаж Стиль Символисты Эпохи Живопись 20 века Темы Философские темы Размер издания A3 (30х40 см) Вид издания Репродукция Год создания оригинала 1938 Размер бумаги (эксклюз. печать) 42x31 см. Размеры оригинала, см 138x122.
Разработал:  Г. С. Джура